Существует множество видов рекламы и рекламоносителей. Чтобы достичь желаемого эффекта и не потратить денег зря, к их выбору следует подходить очень тщательно. И наша рубрика создана, чтобы вам помочь. Однако есть такой вид рекламы, который, практически не задумываясь, следует использовать почти всем компаниям. Это телефонные и электронные справочные службы и справочники.
Чаще всего, проводя рекламную кампанию, руководители организаций делают свой выбор в пользу электронных и печатных СМИ и наружной рекламы. Но вспомните, часто ли у вас под рукой бывает ручка и лист бумаги, когда вы видите или слышите рекламный ролик, а уж тем более, когда проезжаете мимо магистрального щита? Скорее всего, вы запомните название организации, какой товар или услугу она предлагает, но вряд ли запомните ее адрес или телефон. Их потом приходится искать в других источниках, где такого объявления в этот момент может и не быть! Значит, фирма теряет потенциальных клиентов, у которых под воздействием имиджевой (стимулирующей) рекламы возник спрос, желание купить товар или услугу. В настоящее время самый простой и общедоступный способ найти нужную фирму или товар – звонок в справочную службу. Телефонные справочные привлекают потребителей тем, что выдают всю информацию о компаниях и услугах совершенно бесплатно, круглосуточно по многоканальному телефону. Именно для того, чтобы вы гарантированно встретились с таким заинтересованным покупателем, реклама в справочных службах просто необходима. Плюсы размещения рекламы в телефонных справочных службах: • К ним обращаются непосредственно в момент поиска информации – как раз тогда, когда ваше рекламное объявление наиболее востребовано! • Реклама в справочных не воспринимается как таковая и не раздражает пользователя, а наоборот считается полезным и удобным источником информации. Именно такая реклама считается одной из самых действенных. • Объявление в справочных является идеальным дополнением ко всем остальным способам размещения рекламы, позволяя отыскать данные интересующей фирмы или фирмы, продающий необходимый товар. • Длительное воздействие (год и более). Газеты прочитываются и выбрасываются, ролики мелькают и забываются, а в справочных объявление работает регулярно и долго. • Очевидная выгода: вкладывая деньги один раз, заказчик получает многократный эффект в течение длительного периода времени. Годовая стоимость размещения рекламы в справочных сравнима с разовой публикацией в городских газетах. Телефонные справочные по товарам и услугам делят всю полученную рекламную информацию по рубрикам. Очень важно точно определить свое место. Если неясно, к какой именно категории товаров отнести рекламируемую продукцию, воспользуйтесь «перекрестным» или многократным размещением рекламы в разных тематических разделах. Кроме того, в большинстве телефонных справочных можно разместить неограниченный объём информации о компании, товарах и услугах. Приятным же бонусом может стать то обстоятельство, что у большинства таких служб есть страница в Интернете, на которой ваша информация будет продублирована автоматически и, что самое приятное, бесплатно. Рассказывать же о роли Интернета в жизни современного общества и развитии коммерции не требуется.
В Оренбурге, например, одной из самых популярных и удобных является справочная служба «45-09-09», в базе которой содержится информация почти 8 000 оренбургских фирм. Ежедневно операторам поступает в среднем 1000 звонков. - Наша справочная имеет свой сайт в Интернете – www.mirpoisk.ru, - рассказывает заместитель директора Светлана Абдрашитова. – Ежемесячно более 8000 человек просматривают каталоги предприятий и товаров. Кроме того, доступна опция «Оператор на связи»: пользователь формирует запрос и получает ответ на e-mail в течение 3-5 минут. Рекламодатель может разместить на своей странице неограниченное количество информации о себе с логотипом, фотографиями, видеопрезентацией и ссылкой на собственный сайт. Он получает ключ доступа для оперативного изменения содержания. Что же касается аудитории, то многие оренбуржцы стали нашими постоянными клиентами, по достоинству оценив полноту нашей базы, наличие другой полезной информации и дополнительных услуг (таких как, например, мониторинг цен на определенный товар). Все это бесплатно. Среди наших достоинств клиенты отмечают также нормальную человеческую, не роботоподобную, манеру общения наших операторов, которые стремятся помочь звонящим информацией не только о фирмах, но также требующейся в других жизненных обстоятельствах. Гораздо раньше телефонных и электронных справочных зарекомендовали себя традиционные бумажные справочники. Для рекламодателя размещение рекламы в справочнике обладает теми же достоинствами и выгодами, что и сотрудничество со справочной службой. Эффективность рекламы в различного рода справочных довольно высока и дает постоянный стабильный прирост клиентов. Она, конечно же, не сравнима со стимулирующей рекламой на телевидении, но позволяет фирмам поддерживать свою деятельность в межсезонье и не терять клиентов в случае, описанном в начале статьи. Рекламодатели в телефонных справочниках и справочных службах воспринимаются потребителями как надежные компании, работающие стабильно и планирующие свою деятельность как минимум на год вперёд. Для бизнеса такая реклама является показателем стабильности организации, своего рода знаком успешности и гарантии.
|